Роль религии в современном обществе

Питання що стосуються віри.
Закрито
Аватар користувача
Мурка
Бувалий
Бувалий
Повідомлень: 147
З нами з: 12 березня 2011, 20:05
Звідки: dk

Роль религии в современном обществе

Повідомлення Мурка » 12 березня 2011, 20:30

Комплексный анализ многих десятков социально-экономических показателей в 17 процветающих странах «первого мира» не подтвердил гипотезу о том, что высокий уровень религиозности населения способствует благополучию общества. Напротив, по совокупности всех доступных показателей наиболее религиозные общества оказались наименее благополучными.

Среди социологов нет единого мнения о том, какую роль — положительную или отрицательную — играет религия в современных высокоразвитых обществах. Одни авторы утверждают, что массовая вера в бога или богов, поощряющих высокоморальное поведение и наказывающих за грехи, способствует общественному благополучию (снижению преступности, коррупции, экономическому процветанию и т. д.). Другие исследователи доказывают, что разумная политика светских правительств гораздо важнее для процветания общества, чем массовая религиозность населения. Некоторые факты указывают и на возможное негативное влияние религиозности
...... http://elementy.ru/news/431139
- Ну, Тринадцатый, кого должен любить черт?
- Тебя, меня... Всех! Хочешь сахару?

Аватар користувача
leha_leha
Сенсай
Сенсай
Повідомлень: 1092
З нами з: 28 грудня 2006, 09:55
Звідки: St.-Petersburg
Контактна інформація:

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення leha_leha » 12 березня 2011, 21:24

Абсолютно не факт что высокий уровень религиозности
значить высокий уровень развития и благосостония социума. По моему чем беднее страна тем выше там уровень религиозных фанатиков. Напримаер Афганистан ил еще нибудь какая страна с глубокими религиозными традициями. Нос очень низким уровнем жизни.

Аватар користувача
Мурка
Бувалий
Бувалий
Повідомлень: 147
З нами з: 12 березня 2011, 20:05
Звідки: dk

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення Мурка » 12 березня 2011, 22:19

об этом же и пишется в статье (если вы читали конечн.) но здесь нельзя сказать однозначно, что играет большую роль -огромное влияние священнослужителей, или просто повальная неграмотность в делах религиозных поощряемая теми же служителями :roll: . И как результат манипуляции и способствование процветания определённого класса в то время когда 90% населения банально голодает.
- Ну, Тринадцатый, кого должен любить черт?
- Тебя, меня... Всех! Хочешь сахару?

Аватар користувача
leha_leha
Сенсай
Сенсай
Повідомлень: 1092
З нами з: 28 грудня 2006, 09:55
Звідки: St.-Petersburg
Контактна інформація:

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення leha_leha » 12 березня 2011, 22:40

Да статью читал, интересная. Печально,что институт церкви все больше начинает походить на коммерческую лавочку. Где все покупается и продается. Был недавно в Александро-Невской лавре, поразился насколько там все напомимнает лавочку по продаже всяких религиозных штуковин и вообщем-то ничего выского духовного не чувствовалось, сплошной банализм и горькая правда жизни.

Аватар користувача
Мурка
Бувалий
Бувалий
Повідомлень: 147
З нами з: 12 березня 2011, 20:05
Звідки: dk

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення Мурка » 12 березня 2011, 22:50

Церковь всегда была самой влиятельной политической силой, и на комерческую основу всё поставленно ещё со всемён крестовых походов.
Сорри, многа букафф :roll:
Религия – это не просто объяснение мира: это способ оправдать ситуацию и внушить человеку мысли, что все, что случается, предопределено, что с этим ничего нельзя поделать. В некоторых религиях – это воля Божия. В некоторых религиях – это судьба, написанная до вашего рождения. В некоторых религиях – это ваша прошлая жизнь. Но все религии сходятся в том, что с настоящим ничего нельзя поделать! Остается только смириться с существующим в стране порядком и беспрекословно подчиниться ему.
Традиционное Христианство умело сеет и культивирует в сознании людей нездоровое чувство вины. Полностью выполнить все те неестественные требования, которые официальная Церковь навязывает человеку – невозможно. И Церковь на полную мощность эксплуатирует чувство вины человека, который не смог преодолеть какое-либо искушение: подумал на запретную тему, осудил закон, мысленно осудил обидчика. Все, теперь он пойман в заранее расставленную сеть, он парализован чувством вины перед Богом, перед несправедливой властью, перед своими же обидчиками. Он не способен на сопротивление Злу.
Подавление естественных чувств: чувства справедливости, жажды познания, стремления к истине, просто физиологических потребностей – является величайшим инструментом психологического порабощения человека, введения людей в психологическое и духовное рабство. Методология очень проста – методология заключается в том, чтобы обратить вас против самих себя посредством навязывания вам хронического чувства вины – но она творит чудеса. Каким образом в вас возбуждается нездоровое чувство вины?
– Сначала религия осуждает массу самых естественных потребностей и чувств человека. Только родившись, вы уже оказываетесь виноватым в «первородном грехе» Адама и Евы. Во время поста вы подумали о пище, и вы начинаете чувствовать вину. Если вы доказываете в споре свою точку зрения – вы опять начинаете чувствовать вину перед Богом, потому, что Апостол Павел отнес: разногласия, сомнения, какие-либо споры и ереси, – то есть инакомыслие – к тяжким грехам (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21). У вас появилось сомнение в том, что солнце вращается вокруг земли и ваш ум стал искать истину – вы опять начинаете чувствовать вину, так как сомнение – это тяжкий грех. В то время когда вы уничтожаете в человеке сомнение, вы уничтожаете в человеке нечто, имеющее потрясающую ценность, поскольку именно сомнение позволяет человеку искать и находить. Вы отсекаете самые корни поиска; теперь поиска не будет. Именно это проделывали религии с человеком. Они объявляли себя всезнающими, требовали веры без сомнения и отсекали ваши корни, чтобы вы не росли вверх. Первый отсеченный ими корень – это сомнение – тогда прекращается поиск. Второй – обращает вашу природу против вас, осуждает вашу природу. Сомневайтесь – сомнение не грех, это признак вашей разумности. Сомневайтесь и продолжайте искать истину, пока не найдете. Религия осудила стремление к восстановлению справедливости и желание заступиться за невинно страдающих людей. Религия осудила чувство собственного достоинства и желание сбросить рабство. Но человек не компьютер – он не может жить по программе, его мысли нельзя просто взять и отключить. – Когда на его глазах творится несправедливость или его незаслуженно унижают – запрещенные религией желания и мысли, непроизвольно, как тени этих явлений, обязательно проносятся у него в сознании. Но человек пытается подавить в себе эти желания и мысли, как того требует религия, и чувствует вину за то, что эти желания возникли в нем. Непрерывные неудачи тех, кто сражается со своим естеством, прививают им хроническое чувство вины, делают их душевно и умственно неуравновешенными. И все эти вещи хороши для священника. Он эксплуатирует эти нездоровые чувства
.....................................................
В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение и тирания, препятствующий осознанию людьми своего несправедливого положения, препятствующий как развитию отдельного человека, так и социальной структуры общества в целом. Этот авторитарный аспект Христианства формирует особый психологический механизм, действие которого можно продемонстрировать следующим образом.

Во-первых, – человеку внушается мысль, что господство одних и рабское, угнетенное положение других – это нормально, потому, что установлено высшей невидимой силой – Самим Богом. Вдумайтесь в многослойный смысл следующей цитаты:
(Новый Завет, послание Апостола Павла к Колоссянам, гл. 1, стих 16):
«16 Ибо Им (Богом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано».

При этом особо подчеркивается: «...– все Им и для Него создано». То есть человек – не волен распоряжаться собою, он НЕ ЛИЧНОСТЬ, он превращается в чужую собственность, в вещь. К тому же и народ и господа оказываются – якобы в одинаковом положении – в роли СРЕДСТВА для реализации одному Богу известной цели. Уже на этом этапе человек перестает быть целью, и превращается в средство, а с господ снимается большая часть ответственности за притеснения народа. Полностью это делается после.
Далее от верующего требуется полное, беспрекословное подчинение любым властям и начальствам, как ставленникам этой высшей силы (Бога):
(Послание Апостола Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1 – 7):
«1 Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению;».
Пример правления Ельцина и Черномырдина как никогда отчетливо показывает ложность этой догмы и делает ее звучание для людей живущих на территории России просто кощунственным.
Да в течение всей истории России Правители не баловали свой народ справедливостью. Но и полное отсутствие в стране справедливости вообще – блестяще оправдывается следующими догмами:
(Новый Завет, 1-е послание Апостола Петра, гл. 2, стихи 13 – 20):
«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти,
14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и поощрения, делающих добро...
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
( И далее следует потрясающее объяснение того, – зачем должна быть в мире несправедливость)
19 Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Не правда ли очень рациональное объяснение необходимости существования несправедливости, ведь это безропотное терпение, по словам Петра – как бы испытание в верности Богу. Но, честно говоря, трудно представить себе ВСЕБЛАГОГО нежно любящего своих детей Отца, которому были бы нужны несправедливые страдания своих детей. Такой Отец выглядит отъявленным садистом. Но в комплексе с другими догматами, для традиционного Христианского сознания такое объяснение источника несправедливости в мире, данное Апостолом Петром, кажется удовлетворительным. Согласно другим догматам христианину остается только хвалиться унижениями своими и бороться с искушением восстановить справедливость, ибо иначе он не получит спасение души и жизнь вечную.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, царящая в мире, как это не парадоксально, объявляется нормальным явлением, необходимым для Бога. – Это наводит на странные мысли... Однако, если не дать рационального объяснения несправедливости, то само здание веры в Мудрого и Непогрешимого Творца может рухнуть. – Ведь вокруг столько несправедливости. Ведь если не оправдать весь этот парад лжи и издевательств над человеком – он может возмутиться, в нем может пробудиться чувство собственного достоинства, гнев и сомнения... В его сознании могут возникнуть предположения – то есть Ереси, что мир устроен совсем не так, как говорится в священном писании... А этого никак нельзя допустить! Поэтому именно эти естественные чувства и мысли используются для объяснения того, зачем Богу угодна несправедливость. Гордость, гнев, разногласия и сомнения, и тем более новые гипотезы – то есть Ереси объявляются страшными грехами (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21), а пробуждение этих чувств и мыслей в душе – объявляется искушением, с которым и нужно бороться. – (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12). Нужно подавлять в себе эти чувства и мысли в зачаточном состоянии. Оказывается, что несправедливые страдания – это испытание вашей веры на твердость и совершенство с помощью искушений. И без этих испытаний вы будете недостойны спасения души и жизни вечной.
(Посл. 1-е Петра, гл. 1, стихи 6 – 7, 9):
«6 О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 Дабы испытанная Вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,...
9 Достигая наконец Верою вашею спасение душ».
(Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2 – 12):
«3 Зная, что испытание вашей веры производит терпение;...
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».
http://www.carians.org.ua/ru/node/204
- Ну, Тринадцатый, кого должен любить черт?
- Тебя, меня... Всех! Хочешь сахару?

Аватар користувача
leha_leha
Сенсай
Сенсай
Повідомлень: 1092
З нами з: 28 грудня 2006, 09:55
Звідки: St.-Petersburg
Контактна інформація:

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення leha_leha » 12 березня 2011, 23:00

Ниасилил

Аватар користувача
Мурка
Бувалий
Бувалий
Повідомлень: 147
З нами з: 12 березня 2011, 20:05
Звідки: dk

Re: Роль религии в современном обществе

Повідомлення Мурка » 12 березня 2011, 23:02

Too bad...
- Ну, Тринадцатый, кого должен любить черт?
- Тебя, меня... Всех! Хочешь сахару?

Закрито